- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  "СИЛЬВИЯ" В ЭРМИТАЖЕ  
 
31.03.2004
  (автор Светлана Сливинская)

Балет Л.Делиба "Сильвия" в исполнении учащихся Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой в Эрмитажном театре.

Санкт-Петербургская Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой включила в свой репертуар балет Л.Делиба "Сильвия", премьера которого состоялась на сцене Эрмитажного театра в марте. Авторы нынешнего спектакля (либретто Г.Алексидзе и Б.Илларионова, хореография Г.Алексидзе) создали на мотивы античных пасторалей гениально воспетых в поэме знаменитого итальянского поэта Тарквато Тассо новое либретто, которое гармонично взаимодействует с мелодичной музыкой Л.Делиба. В этой хореографической пасторали, как и положено, царят нимфы, эльфы, амуры и другие мифические персонажи - "обитатели" Древней Эллады. Создавая спектакль, Г.Алексидзе берет за основу хореографическую структуру золотого века русского балета эпохи Мариуса Петипа. В его спектакле много интересных вариаций, дуэтов, мастерски разработанных ансамблей и виртуозно оркестрованных кордебалетных сцен… Все это дает блестящую возможность воспитанникам академии как средних, так и выпускных классов продемонстрировать приобретенное в стенах школы мастерство. И, одетые в великолепные костюмы, они радуют глаз своей юностью, безукоризненной чистотой сложного танца и чутким ощущением ансамбля.
Сюжет романтического спектакля повествует о торжествующей любви нимфы Сильвии и пастуха Аминты, которым покровительствует всесильный Бог Любви Амур. Будучи любимой нимфой богини охоты Дианы, Сильвия ослушалась свою воинственную покровительницу, скрыв от нее свою любовь к пастуху, и должна была быть подвергнута суровой каре со стороны могущественной Богини. Однако, благодаря заступничеству Амура, Диана сменила гнев на милость, и все закончилось всеобщим весельем, сопровождаемым танцами на фоне мирной цветущей природы.
Этот старинный балет на мифологический сюжет ставился в разных странах разными хореографами и имеет сложную сценическую судьбу. В Петербурге он был впервые поставлен на сцене Мариинского театра в 1901 году Львов Ивановым и Павлом Гердтом с блистательной балериной Ольгой Преображенской в главной роли. Однако долго в репертуаре он не удержался. Авторы нынешнего спектакля (либретто Г.Алексидзе и Б.Илларионова, хореография Г.Алексидзе) создали на мотивы античных пасторалей гениально воспетых в поэме знаменитого итальянского поэта Тарквато Тассо новое либретто, которое гармонично взаимодействует с мелодичной музыкой Л.Делиба. В этой хореографической пасторали, как и положено, царят нимфы, эльфы, амуры и другие мифические персонажи - "обитатели" Древней Эллады.
Создавая спектакль, Г.Алексидзе берет за основу хореографическую структуру золотого века русского балета эпохи Мариуса Петипа. В его спектакле много интересных вариаций, дуэтов, мастерски разработанных ансамблей и виртуозно оркестрованных кордебалетных сцен… Все это дает блестящую возможность воспитанникам академии как средних, так и выпускных классов продемонстрировать приобретенное в стенах школы мастерство. И, одетые в великолепные костюмы, они радуют глаз своей юностью, безукоризненной чистотой сложного танца и чутким ощущением ансамбля.
 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров